Материалы, используемые при шумоизоляции колесных арок автомобиля
Заводские шумо- и вибропоглотители в машинах часто не справляются со своей задачей на 100 %. В результате автомобиль страдает от повышенной вибрации, попадания грязи, а водитель — от дискомфорта, возникшего из-за внешнего шума.
Решение данной проблемы — шумоизоляция. Она может быть внутренней или внешней. К последнему типу относится шумоизоляция арок автомобиля — одного из самых незащищенных мест. Причины посторонних звуков — шум от движения по дороге, мелкие камни, грязь и пр.
Важно! Шумоизоляция колесных арок автомобиля является вторичной и неспособна полностью решить вопрос посторонних шумов в салоне. Тем не менее она является важной частью комплекса мер по снижению количества посторонних звуков внутри машины.
Как это работает
Колесные арки наиболее подвержены вибрациям, что создает дополнительные шумы. Сложность их устранения заключается в том, что на арочной поверхности часто скапливаются грязь и жидкость.
Использовать в качестве шумоизоляционного материала полотна нельзя. Со временем их клеевая основа отойдет от металла, образуется зазор, где будет скапливаться влага, что приведет к появлению коррозии. В связи с этим шумоизоляция колесных арок проводится только с использованием пластичных средств в виде спреев или мастики, а также с помощью локеров.
Локеры или мастика
Выбор способа шумоизоляции арок автомобиля зависит от наличия подкрылок. Если они отсутствуют, рекомендуется использовать жидкие составы (мастику). Перед началом использования необходимо подготовить металлическую поверхность: убрать загрязнения, просушить место, обезжирить. Шумоизоляционная мастика наносится непосредственно на металл.
Огромной популярностью среди автовладельцев пользуется битумная мастика. Она представляет собой жидкую пластичную массу, которая после нанесения затвердевает. Главным плюсом такой шумоизоляции арок автомобиля является возможность максимально обработать труднодоступные места для достижения большего эффекта. Современные шумоизоляционные средства могут наноситься также с помощью распыления.
Мастика эффективно снижает количество шумов и вибраций. Она образует на поверхности арки плотный защитный слой, не давая проникать влаге, загрязнениям. Данный способ шумоизоляции колесных арок автомобиля и материалы применяются при отсутствии подкрылков.
Вторым методом решения поставленной задачи является установка локеров. Они представляют собой пластмассовые подкрылки, монтируемые в арочное пространство. Локеры отлично защищают металл от загрязнений и лишнего шума.
Перед их установкой необходимо очистить поверхность, а затем нанести на подкрылки виброблокатор Сильвер или Голд. Если у локера имеется дополнительное отверстие, его необходимо оставить.
Выбирать, какая шумоизоляция колесных арок автомобиля и материалы будут использованы, лучше всего со специалистом. Он определит оптимальный способ и расскажет обо всех его особенностях. Выбирать, какая шумоизоляция колесных арок автомобиля и материалы будут использованы, лучше всего со специалистом. Он определит оптимальный способ и расскажет обо всех его особенностях.